Данная программа предполагает индивидуальные сессии с клиентом и членами его семьи 2-3 раза в неделю в течении 6 мес. с последующим увеличением интервала между встречами. Кроме того, посещение тренингов личностного роста 1 раз в мес.

Амбулаторная программа от 6 мес.

Цель - восстановление или формирование социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ.

Задачи:
  • Психодиагностика, анализ динамики
  • Формировать устойчивую мотивацию на сохранение трезвости,
  • Развитие навыков трезвой жизни.
  • Стимулировать личностный рост
  • Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные
  • Восстанавливать взаимодействие с семьёй, реинтеграция в общество
  • Предупреждение рецидивов
  • Закрепление мотивации на трезвый образ жизни через постановку социально- и личностно- значимых целей.

Основные направления индивидуальных сессий:


1. Проведение психодиагностики.
2. . Мотивация на реабилитационный процесс:
Болезненные последствия употребления. Цель – на основе этого задания дать первичную информацию о симптомах зависимого поведения (бессилие и неуправляемость).
Преимущества употребления. Цель – определить потребности, которые удовлетворяются посредством употребления.
Дать информацию о потребностях как базовой мотивации поведения. Дать информацию о конструктивных и деструктивных способах удовлетворения потребностей.
Данные упражнение выполняются в письменной или устной форме совместно с консультантом или психологом.

3. Дать информацию о чувствах, о способах их выражения и изменения эмоционального состояния. Обучить написанию ежедневного анализа чувств.
Цель – помочь осознать свои чувства, с чем они связаны. Научить понимать свои потребности исходя из эмоционального отклика на события, осознавать убеждения.
Наблюдать динамику изменения эмоционального состояния и в дальнейшем динамику изменений отношения к себе, к окружающим, к внешним обстоятельствам.

4. Познакомить с понятием «тяга» (патологическое влечение к употреблению). Научить выявлять. Обучить способам работы с тяговым состоянием.

5. Познакомить с теорией эго-состояний Э.Берна. Обучать осознаванию и переключению эго-состояний.
6. Обучать способам регуляции эмоционального состояния и формам стрессоустойчивости (регуляция дыхания, медитация, техника «я-высказывание», работа с деструктивными убеждениями и др).

7. Обучение самоподдержке.

8. Работа с семейной системой.

Отношения с родными и близкими. Цель – выявить основные способы взаимодействия в семье, выделить деструктивные.
Осознать семейные деструктивные роли (шут, герой, козёл отпущения, потерянный ребенок)
• Семейная сессия. Совместная работа «Вина, обида, благодарность»
• Семейная сессия. Выставление границ (Заключение договора)

9. Выполнение упражнений по Т. Горски «Профилактика срыва»

10. Выставление приоритетов, целеполагание
• Ценностные ориентации
• Техника постановки цели

11. Планирование по сферам на ближайший год
• Горизонты трезвости

Темы тренингов:
• Хозяин своих чувств
• Потребности
• Межличностные границы
• Самооценка
• Работа с патологическим влечением

В ходе реабилитационного процесса используются элементы когнитивной психотерапии, бихевиоральной психотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной психотерапии, транзактного анализа и др.


Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время, и ответим на все интересующие вопросы.
Оставить заявку